Воскресенье
12.05.2024
15:04
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ГБОУ СОШ № 419
Главная » 2012 » Сентябрь » 15 » "Профессиональный разговор". Статья Брандусовой Е.Н.
11:58
"Профессиональный разговор". Статья Брандусовой Е.Н.

 «Думай глобально - действуй ло­кально!» Этот известный слоган стал эпиграфом семинара «От целей об­разования - к результатам обучения», проходившего в рамках внутришкольного повышения профессиональной компетентности педагогов. Семинар был организован в форме педагоги­ческого диалога: его участники - учи­теля школы с немалым стажем работы и педагоги школ округа - участники ГЭП «Формирование модели оценки качества общего образования в горо­де Москве».

Сегодня вопросы повышения качества образования стали важнейшими на всех уровнях. В период подготовки и внедре­ния в школьную практику новых образо­вательных стандартов особое внимание уделяется уроку. Учитель многое может сделать на уроке, а ученик? Как превра­тить учащегося, послушно выполняющего распоряжения учителя, в активную твор­ческую личность, в того, кто самостоя­тельно сможет поставить цель, увидев проблему, наметить путь ее решения, проконтролировать себя, найти ошибки и их исправить? Кажется, что это задача весьма отдаленного будущего, а между тем именно эти принципы лежат в основе нового подхода, который должен обеспе­чить реализацию и новых стандартов, и проекта «Наша новая школа».

Всем известно, что урок начинается с цели, которая определяется учителем, и результативность урока напрямую связа­на с тем, как соотносится итог урока с эти­ми целями. Но именно постановка цели учителем стала камнем преткновения, той проблемой, над которой пришлось потру­диться участникам семинара. В ходе диа­лога было установлено, что цели и резуль­таты обучения должны быть выражены в действиях учащихся. Только тогда они будут диагностичны.

Во второй части семинара участники получили «Основные требования к само­анализу учебного занятия учителем (ме­тодические рекомендации)» и попыта­лись самостоятельно проанализировать один из уроков, учитывая новые принципы целеполагания. Это была самая интерес­ная часть семинара, потому что затронула каждого. Как это просто - поставить цель, но как это сложно - сформулировать ее так, чтобы она была достижимой, изме­римой и определялась как результат де­ятельности ученика!

Семинар действительно стал педаго­гическим диалогом, профессиональным разговором заинтересованных сторон, показал, что по многим проблемным воп­росам школы успешно могут работать совместно.

Е.Брандусова

методист ОМЦ


Читать статью в контексте газеты.
Просмотров: 416 | Добавил: Gambler | Теги: публикация, опыт, статья | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]