Воскресенье
29.06.2025
17:33
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Категории
Школьные файлы [145]
Нормативные документы [93]
Локальные акты [90]
Независимая оценка [15]
Статьи [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ГБОУ СОШ № 419
Главная » Файлы » Школьные файлы

"Профессиональный разговор". Статья Брандусовой Е.Н.
[ Скачать с сервера (8.40 Mb) ] 15.09.2012, 11:49

«Думай глобально - действуй ло­кально!» Этот известный слоган стал эпиграфом семинара «От целей об­разования - к результатам обучения», проходившего в рамках внутришкольного повышения профессиональной компетентности педагогов. Семинар был организован в форме педагоги­ческого диалога: его участники - учи­теля школы с немалым стажем работы и педагоги школ округа - участники ГЭП «Формирование модели оценки качества общего образования в горо­де Москве».

Сегодня вопросы повышения качества образования стали важнейшими на всех уровнях. В период подготовки и внедре­ния в школьную практику новых образо­вательных стандартов особое внимание уделяется уроку. Учитель многое может сделать на уроке, а ученик? Как превра­тить учащегося, послушно выполняющего распоряжения учителя, в активную твор­ческую личность, в того, кто самостоя­тельно сможет поставить цель, увидев проблему, наметить путь ее решения, проконтролировать себя, найти ошибки и их исправить? Кажется, что это задача весьма отдаленного будущего, а между тем именно эти принципы лежат в основе нового подхода, который должен обеспе­чить реализацию и новых стандартов, и проекта «Наша новая школа».

Всем известно, что урок начинается с цели, которая определяется учителем, и результативность урока напрямую связа­на с тем, как соотносится итог урока с эти­ми целями. Но именно постановка цели учителем стала камнем преткновения, той проблемой, над которой пришлось потру­диться участникам семинара. В ходе диа­лога было установлено, что цели и резуль­таты обучения должны быть выражены в действиях учащихся. Только тогда они будут диагностичны.

Во второй части семинара участники получили «Основные требования к само­анализу учебного занятия учителем (ме­тодические рекомендации)» и попыта­лись самостоятельно проанализировать один из уроков, учитывая новые принципы целеполагания. Это была самая интерес­ная часть семинара, потому что затронула каждого. Как это просто - поставить цель, но как это сложно - сформулировать ее так, чтобы она была достижимой, изме­римой и определялась как результат де­ятельности ученика!

Семинар действительно стал педаго­гическим диалогом, профессиональным разговором заинтересованных сторон, показал, что по многим проблемным воп­росам школы успешно могут работать совместно.

Е.Брандусова, методист ОМЦ

Категория: Школьные файлы | Добавил: Gambler | Теги: публикации, опыт, статьи
Просмотров: 483 | Загрузок: 152 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]